МУ ДО "ДЮСШ г.Катав-Ивановска" Воскресенье, 12.05.2024, 17:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта

 

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

на 2014-2015 уч. год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Учебный план для отделений ДЮСШ составлен в соответствии с Законом РФ  «Об образовании», на основе «Особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта» , утвержденных Приказом Министерства спорта РФ № 1125 от 27.12. 2013 г. , Федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта, Федеральными государственными требованиями, утвержденными Приказом Министерства спорта РФ № 730 от 12.09.2013 г.

Программный материал объединен в целостную систему многолетней спортивной подготовки и предлагает решение следующих задач:

  • Содействие гармоничному физическому развитию, разносторонней физической подготовленности и укреплению здоровья учащихся;

  • Подготовка спортсменов высокой квалификации;

  • Воспитание волевых, смелых, дисциплинированных, обладающих высоким уровнем социальной активности и ответственности молодых спортсменов;

  • Организация и обеспечение безопасности на тренировках и различных спортивных мероприятиях;

  • Подготовка инструкторов и судей по видам спорта.

Учебный план  рассчитан на 46 недель занятий непосредственно в условиях спортивной школы и дополнительно 6 недель для тренировки в спортивно-оздоровительном лагере и по индивидуальным планам учащихся на период их активного отдыха. С увеличением общего годового объема часов изменяется по годам обучения соотношение времени на различные виды подготовки. Из года в год повышается удельный вес нагрузок на спортивно-техническую, специальную физическую, тактическую и интегральную подготовку. Постепенно уменьшается, а затем стабилизируется объем нагрузок, направленных на ОФП.

Распределение времени в учебном плане на основные разделы подготовки по годам обучения осуществляется в соответствии с конкретными задачами многолетней тренировки.  В общем учебном плане представлена максимальная нагрузка для групп учащихся. Ежегодно этот учебный план пересматривается и утверждается педагогическим советом школы, в зависимости от тарификации тренеров-преподавателей.

Наполняемость учебных групп, максимальная нагрузка, расчетный возраст и требования для зачисления на очередной этап подготовки приводятся в таб. 1.

Продолжительность одного занятия в группах спортивно-оздоровительной направленности и начальной подготовки не превышает двух академических часов, в учебно-тренировочных группах – трех  академических часов при менее чем четырех разовых тренировочных занятий  в неделю; в группах, где нагрузка составляет 20 часов и более в неделю четырех академических часов, а при двух разовых занятий в день- трех академических часов.

Примерные сенситивные периоды развития физических  качеств представлены в таб. № 2, примерные соотношения средств общей и специальной подготовки в процессе многолетней тренировки в таб. № 3.

Учебный план состоит из этапов многолетней подготовки:

Спортивно-оздоровительный этап

- укрепление здоровья;

- воспитание личностных качеств;

- освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков;

- знакомство с основами спортивной техники избранного вида спорта в процессе регулярных многолетних физкультурно – спортивных занятий;

- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

- приобретение навыков контроля состояния здоровья и физической работоспособности.

Этап начальной подготовки (предварительной подготовки)

Задачи и преимущественная направленность учебно-тренировочного процесса:

- укрепление здоровья, улучшение физического развития;

- овладение основами техники выполнения физических упражнений;

- приобретение разносторонней физической подготовленности на основе занятий различными видами спорта;

- выявление задатков и способностей детей;

- привитие стойкого интереса к занятиям спортом;

- воспитание черт спортивного характера.

Тренировочный этап (этап начальной специализации)

Задачи и преимущественная направленность:

- повышение уровня разносторонней физической и функциональной подготовленности;

- овладение основами техники в избранном виде спорта;

- приобретение соревновательного опыта путем участия в различных видах спорта;

- уточнение спортивной специализации.

Тренировочный этап (этап углубленной специализации)

Задачи и преимущественная направленность тренировки:

- совершенствование техники;

- развитие специальных физических качеств;

- повышение уровня функциональной подготовленности;

- освоение допустимых тренировочных и соревновательных нагрузок;

       - накопление соревновательного опыта.

Учебный план состоит из разделов по видам подготовки:

Теоретическая подготовка.

Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций и непосредственно в тренировке органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний.

Теоретические знания имеют определенную целевую направленность: вырабатывают у занимающихся умение использовать полученные знания на практике в условиях тренировочных занятий.

Учебный материал распределяется на весь период обучения учебно-тренировочного этапа.

Теоретические занятия проводятся в форме лекций, отдельных уроков, разбора методических пособий, кино- и видеоматериалов, публикаций в прессе, средствах массовой информации, специализированных журналах, а также бесед непосредственно на занятиях.

Теоретический материал преподносится в доступной для данной возрастной группы форме. По мере спортивного совершенствования спортсмена отдельные темы изучаются повторно с более глубоким раскрытием их содержания.

Физическая подготовка

 Включает в себя специальную физическую подготовку  и общую физическую подготовку.

Задачами общей физической подготовки являются:

  • Всестороннее развитие организма спортсмена, воспитание физических качеств: силы, выносливости, быстроты, ловкости, гибкости;

  • Создание условий для активного отдыха в период снижения тренировочных нагрузок;

  • Улучшение морально-волевой подготовки «закалка боевых качеств»;

  • Устранение недостатков в физическом развитии, мешающих овладению правильной техникой упражнений.

Специальная физическая подготовка зависит от конкретного вида спорта и является специализированным развитием общей физической подготовки. Ее задачи:

  • Совершенствование физических качеств, наиболее необходимых и характерных для данного вида спорта;

  • Преимущественное развитие тех двигательных навыков, которые наиболее необходимы для успешного технико-тактического совершенствования в «своем» виде спорта;

  • Избирательное развитие отдельных мышц и группы мышц, несущих основную нагрузку при выполнении специализируемого упражнения.

 

Воспитательная работа и психологическая подготовка

Возрастание роли физической культуры как средства воспитания юных спортсменов обусловливает повышение требований к воспитательной работе в спортивных школах. При этом важным условием успешной работы с юными спортсменами является единство воспитательных воздействий, направленных на формирование личности юного спортсмена - итог комплексного влияния факторов социальной системы воспитания, в том числе: семьи, образовательной школы, коллектива педагогов.

Главной задачей в занятиях с юными спортсменами является воспитание высоких моральных качеств, преданности России, чувства коллективизма, дисциплинированности и трудолюбия. Важную роль в нравственном воспитании юных спортсменов играет непосредственно спортивная деятельность, которая представляет большие возможности для воспитания всех этих качеств.

Психологическая подготовка предусматривает формирование личности спортсмена и межличностных отношений, развитие спортивного интеллекта, психологических функций и психомоторных качеств.

Основными задачами психологической подготовки является привитие устойчивого интереса к занятиям спортом, формирование установки на тренировочную деятельность. К числу главных методов психологической подготовки относятся беседы, убеждения, педагогическое внушение, методы моделирования соревновательной ситуации через игру.

Соревновательная подготовка

Включает в себя участие в соревнованиях, согласно календаря спортивно-массовых мероприятий.

Восстановительные средства и мероприятия

Данный раздел  включает широкий круг средств и мероприятий (педагогических, гигиенических, психологических и медико-биологических) для восстановления работоспособности учащихся спортивных школ, с учетом возраста, спортивного стажа, квалификации и индивидуальных особенностей юного спортсмена, а также методические рекомендации по использованию средств восстановления.

Тренировочный этап (начальной специализации) - восстановление работоспособности происходит, главным образом, естественным путем: чередованием тренировочных дней и дней отдыха; постепенным возрастанием объема и интенсивности тренировочных нагрузок; проведением занятий в игровой форме. К гигиеническим средствам следует отнести: душ, теплые ванны, водные процедуры закаливающего характера, прогулки на свежем воздухе. Режим дня и питания. Витаминизация.

Тренировочный этап  (углубленной специализации) - основными являются педагогические средства восстановления, т.е. рациональное построение тренировки и соответствие ее объема и интенсивности функциональному состоянию организма спортсмена; необходимо оптимальное соотношение нагрузок и отдыха как в отдельном тренировочном занятии, так и на этапах годичного цикла. Гигиенические средства восстановления используются те же, что и для ТЭ начальной специализации.

Из психологических средств, обеспечивающих устойчивость психического состояния юных спортсменов при подготовке и участии в соревнованиях, используются педагогические методы: внушение, специальные дыхательные упражнения, отвлекающие беседы.

Из медико-биологических средств восстановления: витаминизация, физиотерапия, гидротерапия, все виды массажа, русская парная баня и сауна.

Инструкторская и судейская практика

Одной из задач детско-юношеских спортивных школ является подготовка учащихся к роли помощника тренера, инструкторов и участие в организации и проведении массовых спортивных соревнований в качестве судей.

Решение этих задач начинают на тренировочном этапе и продолжают инструкторско-судейскую практику на всех последующих этапах подготовки. Занятия проводятся в форме бесед, семинаров, самостоятельного изучения литературы, практических занятий. Учащиеся учебно-тренировочного этапа должны овладеть принятой в виде спорта терминологией и командным языком для построения, отдачи рапорта, проведения строевых и порядковых упражнений; овладеть основными методами построения тренировочного занятия: разминка, основная и заключительная часть. Овладение обязанностями дежурного по группе (подготовка мест занятий, получение необходимого инвентаря и оборудования и сдача его после окончания занятия). Во время проведения занятий развивается способность учащихся наблюдать за выполнением упражнений, технических приемов другими учениками, умение находить ошибки и умение их исправлять. Занимающиеся должны научиться вместе с тренером проводить разминку, участвовать в судействе. Привитие судейских навыков осуществляется путем изучения правил соревнований, привлечения учащихся к непосредственному выполнению отдельных судейских обязанностей в своей и других группах, ведения протоколов соревнований.

Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024Сделать бесплатный сайт с uCoz